«Приболел, у тещи переезд, а у сына подготовка к экзамену. Так что, извини, шеф, не могу» — все что угодно, лишь бы не среди коллег. Потому что нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем пьяные коллеги и и босс.
Как по мне, так с традиционными российскими корпоративами что-то не так. Он должен поднимать командный дух и приносить пользу компании. А на практике, порождает сплетни и убивает здоровье!
Круглогодично, компании отмечают важные для них события. И мы хотим чтобы за них не было стыдно!
Поэтому, специально для наших читателей, мы опубликуем статью в помощь, тем золотым людям, которым поручают заняться корпоративом!
Ловите информацию:
Бойтесь формальностей
Формальности, становятся страшны тогда, когда ни организатор, ни руководство, ни даже сотрудники не понимают, а собственно зачем этот корпоратив нужен. Такое часто случается в международных сетевых компаниях.
Когда из «центра» поступила команда организовать корпоратив для воспитания «командных ценностей». Но разъяснения к команде не прислали, поэтому никто особенно и не в курсе, что это за ценности такие и как именно их воспитывать.
Вот здесь и начинается вымученный и высосанный из пальца креатив. И посыпались предложения:
— Давайте ка проведем конкурс, с призами в виде кружки с символикой компании, на тему «За что я люблю командую работу»
— О, супер! Тогда и гимн нужно сочинить, который исполнит победитель
— Отличная идея! Пусть его тогда сочиняют наши сотрудники, но только обязательно используют слова «вместе навсегда», «команда» …и «коллектив», еще обязательно!— А если победитель будет не один, устроим между ними состязание. Пусть канат перетягивают. –Под гимн? – Под гимн! – Согласовано.
Конечно же сотрудники вымученно участвуют во всех этих игрищах, чтобы потом в курилки или в столовой за обедом сказать друг другу «ну и г#%*но наши то придумали, лучше бы «Замуж за Бузову» с женой смотрел.
Поэтому, главная мораль этого пункта: если у Вашей компании нет четких корпоративных ценностей и целей, не мучайте своих сотрудников фантазиями массовика затейника?лучше заказать еду, устроить кинопоказ советских фильмов или «Игры Престолов», ну или танцы, пусть люди просто расслабятся.
Вижу цель! Иду к цели!
Цель-должна быть!
Целью хорошего корпоратива, должна стать мотивация, создание эмоционального капитала сотрудников, а также, их лояльности.
Чтобы повысить мотивацию, сотрудник должен почувствовать себя хорошим: востребованным, умелым и творческим. Таким образом запускается цепь реакций: сделал хорошее на корпоративе почувствовал себя классным проявил себя снова, уже в рабочей обстановке.
Эмоциональный капитал — это эмоции, опыт и убеждения, которые помогают справляться с трудностями на работе.
Лояльность — помогает сотруднику не уходить к конкурентам на более высокую зарплату. «Платят там больше, но относится и ценить меня так как здесь, не будут. Здесь я нужен».
Есть и более экзотические цели корпоратива — оценить сотрудников, выявить будущих руководителей, встряхнуть коллектив. В таких случаях, хорошая эвент-компания Ваш отличный помощник в организации, они помогут реализовать все идеи в жизнь.
Хороший корпоратив влюбляет в компанию, изменяет отношение к работе и заражает людей новыми идеями! И пару раз в год для этого есть отличный повод. Было бы глупо разменять все эти возможности на банальный банкет.
ДЕНЬГИ
ХОРОШИЙ и БОЛЬШОЙ корпоратив дешевым быть НЕ МОЖЕТ! Потому что за любой маленькой деталью праздника, скрывается огромная инфраструктура.
Например, клиент захотел провести пикник. Среди прочего ему предлагают фотобудку. Цена — 18 000 рублей за 3 часа. «Вы в своем уме?! -возмущается клиент, — Я за 18 000 рублей сам каждого сотрудника со всех ракурсов нафотографирую».
Но когда клиент говорит так, он не думает что:
- Фотографии будут сделаны на профессиональную камеру, будут моментально распечатаны на качественной и дорогой бумаге.
- На фотографии возможно добавить брендированную рамочку, логотип и/или пожелания своим сотрудникам. Да и саму будку можно «нарядить» в банеры компании.
- Любое фото, возможно превратить в магнит, который послужит долгой и приятной памятью сотрудникам.
- Все время мероприятия будет работать технический специалист, который подскажет и поможет в случае вопросов, а так же, не даст случиться непредвиденной поломке и испортить праздник.
- Все это привезут, соберут и установят, проследят за безопасностью, а потом разберут, сложат в автомобиль, увезут и приберут за собой.
А теперь представим, что будет, если клиент пообещает сам отфотографировать всех сотрудников. Сколько раз во время «фотосессии» наступят бухгалтеру в тарелку и сколько раз, придется переснять секретаршу Леночку, чтобы она смогла выложить фотку в Instagram
Обращаясь в агентство, вы платите не за реквизит, продукты и костюмы, а за всесторонний сервис! Поэтому, лучше одна хорошая фотобудка, чем целый парк никому не нужных второсортных развлечений, за которыми потом придется еще и убирать!
ХАОС и неразбериха
Он начинается в тот момент, когда у праздника нет идеи и ответственного управляющего.
На корпоративе 20-30 человек, управлять может руководитель или кто-то из ответственных коллег.
Некоторые агентства специализируются на проведении камерных мероприятий, можно воспользоваться их услугами. Или самостоятельно организовать кулинарный мастер-класс или отпраздновать в художественной мастерской. Но не стоит забывать, что нарисованные картины или торт, не являются целью, а инструментом. Решите для себя для чего вы будете организовывать этот праздник и какова будет цель. Либо, возложите эту задачу на агентство.
Но когда Вас 100-200 человек – профессиональный организатор просто необходим. В таком случае, копроративные события превращаются в полноценный фестиваль.
Арендуются большие площадки, создаются небольшие «стенды»: фотозоны, творческие мастерские, фудкорты, лабиринты для квестов и др.
Организаторы продумывают мотивацию для каждого участника, чтобы сделать его неотъемлемой частью праздника. Создаются сюжеты, сотрудников делят на команды.
Кажется, что перед тобой просто фестиваль, но благодаря продуманной структуре человеку на этом фестивале интересно, каждая активность грамотно интегрирована и учувствует в сюжете.
Безусловно, все это тоже должно быть подчинено цели: Не просто так разбить в чистом поле военный городок и поставить там лабиринт и сладкую вату, а организовать их так, чтобы коллектив получил богатый эмоциональный опыт.
В этом и заключается работа организатора. Без структурирования – праздник обернется в хаос, а деньги будут потрачены в пустую.
Мне нравится: